Консультация для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы»

Дошкольное детство-важный этап в становлении личности дошкольника. Уже в дошкольном возрасте у ребёнка следует вырабатывать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности. Семья оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность ребёнка. Поэтому педагог должен работать в тесном контакте с родителями в этом направлении.

Воспитатель советует родителям, какие художественные книги они должны читать своим детям, как использовать их в воспитании детей. В определённых случаях идёт подбор индивидуально для ребёнка. Например, если ребёнку не хватает культуры поведения за столом, в общественном месте советую читать такие произведения, как «Вовка — добрая душа» А. Барто; «Три сына» Осеевой; «Бабушка и внучка», «Косточка», «Честное слово»- Л. Толстого. После чтения книг и бесед с детьми отмечаешь, что есть положительные результаты.

На примерах героев из художественной литературы воспитываем в ребятах честность, смелость, правдивость. Дети иногда путают эти качества и считают, что если сильный, то все должны его бояться. В таких случаях можно прочитать детям произведения: «Самое страшное» — Пермяк; «Белка и волк», «Два товарища»- Толстой. Обязательно после чтения книг проводить беседы с детьми учить самостоятельно давать оценки поступкам героев и подводить к тому, чтобы дети находили эти качества в жизни группы, среди окружающих.

Для детей, которые рассеяны, не собраны, можно прочитать: «Вот какой рассеянный» С.Маршака; «Мойдодыр» — Чуковского.

Воспитание в детях любви к Родине, родному краю, уважения к старшим, близким людям – всё это можно реализовать посредством художественной литературы, поэзии.

В семьях, где родители часто и много читают, наблюдаются хорошие и тёплые взаимоотношения членов семьи. Дети в таких семьях более общительны, развиты и речь их более правильна. Такие дети знают много стихов, песен, умеют рассказывать, выражать свои мысли. Художественная литература, поэзия способствуют воспитанию в детях любви к животным, устному народному творчеству.

Можно привести много примеров, когда дети хотят быть похожими на литературных героев или наоборот «не быть таким»: «Письмо неумейке», «Девочка – рёвушка», «Девочка чумазая». А.С.Макаренко говорил: «Воспитание детей — важнейшая область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».