Режим дня

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Режим дня установлен ДОУ самостоятельно с учетом:

— времени пребывания детей в группе;
-действующих СанПиН (Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13).

Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ. В соответствии со временем пребывания ребенка в группе:
10 часов — группы сокращённого дня. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3,5 – 4 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.

Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 10 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие принципы: полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей; тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности; формирование культурно-гигиенических навыков; эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; учет потребностей детей индивидуальных особенностей каждого ребенка, спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку. Объём коррекционной помощи детям (занятия с логопедом) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

В соответствии с временем года составляется режим дня на холодный и тёплый период года.
Режим дня на летний период

Режимные моменты

Группы

2мл.гр.

средняя

старшая

подготовительная

1

Прием детей на участке, игры, общение 

   30        10
7      —  8

   30        10
7      —  8

   30        20
7      —  8

   30        30
7      —  8

2

Утренняя гимнастика на участке

 
  10         15
8      —  8

  10        20
8      —  8

  20         30
8      —  8

  30         40
8      —  8

3

Возвращение с прогулки. Подготовка к завтраку.

 
  15         25
8      —  8

  20         30
8      —  8

  30         40
8      —  8

  40         50
8      —  8

4

Завтрак

  25         45
8      —  8

  30         50
8      —  8

  40        00
8      —  9

  50         00
8      —  9

5

Подготовка к прогулке, выход на прогулку

  45         00
8      —  9

  50         00
8      —  9

  00        10
9      —  9

  00         10
9      —  9

6

Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры,
Игры, досуги, общение по интересам, самостоятельная деятельность детей.

 
  00          55       
9      —  11

  00          05       
9      —  12

  10          30       
9      —  12

  10          40       
9     —  12

Второй завтрак

10.05-10.10

 10.10-10.20

 10.20-10.30

10.30-10.40

7

Подготовка к обеду, обед

  
   55         20
11    —  12

   05         30
12    —  12

   30        50
12    —  12

   40         00
12    —  13

8

Подготовка ко сну, дневной сон

   20         10
12    —  15

   30         10
12    —  15

   50         10
12    —  15

   00         10
13    —  15

9

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры

  
   10         25
15    —  15

   10         25
15    —  15

   10         30
15    —  15

   10         35
15    —  15

10

Подготовка к полднику, полдник

  
   25         40
15    —  15

   25         40
15    —  15

   30         45
15    —  15

   35         45
15    —  15

11

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой

 
40         30
15    —  17

   40        30
15    —  17

   45         30
15    —  17

   45         30
15    —  17

Режим дня на холодный период

Режимные моменты

группы

2мл.гр.

средняя

старшая

подготовительная

1.

Прием детей на участке,
игры.

30        05
7      —  8

30        10
7      —  8

30        15
7      —  8

30        20
7      —  8

2.

Возвращение с прогулки,
утренняя гимнастика.

05        25
8      —  8

10        25
8      —  8

15         30
8      —  8

20        35
8      —  8

3.

Подготовка к завтраку, завтрак

25         45
8      —  8

25         45
8      —  8

30         45
8      —  8

35         50
8      —  8

4.

Самостоятельная деятельность

45         00
8      —  9

45         00
8      —  9

45         00
8      —  9

50         00
8      —  9

5.

 Непосредственно-образовательная деятельность

00        00
9      —  10

00         00
9      —  10

00         05
9      —  10

00        30
9      —  10

6

Второй завтрак

10.00-10.05

10.00-10.05

10.05-10.10

10.30-10.35

7.

Подготовка к прогулке, прогулка(игры, наблюдения, труд).

05        50
10    —  11

05       00
10  —  12

  10         20
10   —  12

  35         30
10    —  12

8.

Подготовка к обеду.
Обед. Подготовка ко сну.

50        20
11  —  12

00        30
12  —  12

  20        50
12 —     12

   30       00
12  —  13

9.

 Сон.

20       00
12  —  15

30       00
12  —  15

  50         00
12   —  15

00         00
13    —  15

10.

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры.

00        20
15   —  15

00        20
15  —  15

00       25
15 —  15

00         25
15  —  15

 
11

 
Подготовка к полднику, полдник

 
20        35
15   —  15

 
20       35
15   —  15

 
25        40
15  —  15

 
   25        40
15   —  15

12

Образовательные развивающие ситуации на игровой основе 

 
50        05
15   —  16

 
00       20
16   —  16

 
00      25
16  —  16

 
   00        30
16   —  16

13

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой

 
05        30
16   —  17

 
20        30
16   —  17

 
30        30
16   —  17
 

 
   30       30
16   —  17